we feel the dagger twist when we’re faced with the straight and the narrow
god knows i’m getting you down
✕
они все страшно удивляются, когда ты пересдаёшь NEWT и подаёшь заявку в аврорат.
смотрят на тебя внимательно на приёмной комиссии — через стёкла очков, с расстояния отвратительно вытянутого стола, — спрашивают: вы уверены, что вам это подойдет? вы уверены, что вы хотите заниматься этим? вы уверены, что готовы посвятить этому всю свою жизнь, даже если она закончится очень скоро? вы красивая девушка, мисс чанг, вы готовы к тому, что ваша жизнь может закончиться очень скоро?
ты говоришь им: да.
ты говоришь им: вы спрашивали это у гарри поттера тоже, или это только мне так повезло?
ты знаешь, что они видят, когда смотрят на тебя. ты — азиатская девочка, над которой сначала смеётся каждый второй в школе; называют словами, значения которых не осознают до конца, а потом — на четвёртом курсе — решают неожиданно, что твой разрез глаз очень привлекателен, и в твоём выражении лица присутствует экзотическая меланхолия, что бы это ни значило. ладно, ты думаешь. почему бы и нет, действительно. погнали.
ты — грустная девочка, которая так и не оправилась от смерти седрика. его похороны, его портреты, ваши совместные фотографии с бала и между этапами турнира, заголовки в газетах. разговоры затихают, когда ты заходишь в комнату; лица приобретают скорбный вид, взгляды упираются в пол. проносящийся по коридорам неловкий шёпот: это она? это она с ним встречалась? ты ускоряешь шаг. ты никогда не оборачиваешься в их сторону.
ты — девочка, которая упустила гарри поттера; очень жаль, подруга, сейчас бы могла купаться в лучах чужой славы и светиться в газетах. ты думаешь как-то отстранённо о том, что ты тоже была в ОД, когда амбридж оставляла шрамы на руках детей; ты думаешь о том, что ты тоже была там, когда падали с грохотом стены хогвартса, но действительно, какая разница газетчикам, которые спрашивают только о том, каково быть бывшей девушкой гарри поттера.
твоё мнение: точно так же, как быть бывшей девушкой седрика диггори. ты выплёвываешь им это в лицо. отваливаешь потом до ужаса обидную сумму галеонов, чтобы не увидеть этого в заголовках "пророка" на следующий день.
ты сжимаешь пальцы под столом, вырезаешь неаккуратные полумесяцы на ладонях, смеёшься: ну, ладно, ещё по одной? школьные подруги кивают радостно: твоё здоровье.
ты задумываешься об этом не сразу.
поначалу это правильно — поначалу так и выходит, что вы занимаетесь в основном вещами достойными; у волдеморта полно бывших и активных сторонников, разбежавшихся по европе и даже бежавших в штаты, и ты гордишься собой каждый вечер, когда добираешься до дома целой. ты не всегда добираешься до дома целой. в худшие дни ты винишь себя: в худшие дни ты трогаешь пальцами новые шрамы под рёбрами и на руках и запоминаешь имена погибших коллег. вырезаешь их колдографии из газет и прячешь в старую коробку из-под обуви.
ты не думаешь, что это когда-нибудь закончится. тебе не кажется, что это может закончиться, но в какой-то момент это прекращается. в какой-то момент бывшие пожиратели смерти становятся байкой - легендой в вашем отделе уровня бывших гриндевальда. тогда ты замечаешь это впервые: не можешь больше списать регулярную жестокость коллег на обстоятельства и положение в мире. осознаёшь как-то между делом: забавно, как в вашем отделе на девятнадцать сотрудников всего трое женщин. забавно, как четвёртая ушла недавно - сама - и сказала тебе нервно, что она так больше не может. забавно, как замену ей подыскивают исключительно из мужчин, хотя ты сама видела несколько неплохих кандидаток.
твои коллеги смеются этим вечером в баре: ну что, ещё по одной?
ты улыбаешься, сжимая пальцы под столом. ваше здоровье.
[indent] ДОПОЛНИТЕЛЬНО —
в брак с порога не зову, хотя хочется, но зову пить пиво после работы и много рефлексировать. мне представляется, что структуры в министерстве довольно тесно между собой сотрудничают, и аврорам, как местным ментам, (против своей воли) приходится взаимодействовать с каждой понемногу. дафна по моей анкете работает в отделе тайн со всеми вещами, которые могут хотя бы отдалённо быть связаны с разумом и мыслями, и что-то подобное кажется мне востребованным время от времени для расследований в аврорате - я буду стоять посреди места преступления с умным видом и играть в уилла грэма, а ты будешь закатывать глаза и говорить мне перестать лапать вещдоки. мне больше нравится книжный канон, где чжоу старше поттеровского выпуска (и дафны, соответственно) на год; то есть, она не присутствовала в хогвартсе, когда он находился под контролем пожирателей, но она участвовала в битве. я предлагаю подумать об этом; я предлагаю представить, каково ей взаимодействовать с кем-то со слизерина, кто тоже присутствовал при битве за хогвартс в то время; я предлагаю ещё сунуться на внезапную территорию и поговорить о полицейском насилии, злоупотреблении властью и о том, каково быть женщиной в органах правопорядка, особенно в послевоенные годы. но всего понемногу.
чжоу в моей голове может двигаться дальше; чжоу в моей голове служит в аврорате не потому что она всё ещё переживает наяву каждый свой ночной кошмар (хотя это, безусловно, было частью её бытового существования первые н лет), а потому что она на самом деле хороша в своей работе. я не хочу, чтобы она страдала по гарри поттеру - ну, ладно, наверное, иногда хочется повздыхать, что самый популярный парень великобритании не готовит тебе сейчас завтраки, но с другой стороны - по крайней мере, тебе не приходится разбираться с его травмами, да? у всего есть свои плюсы.
на внешность хочу чжоу сюнь, потому что просто посмотрите на неё; ещё мне очень нравится перевод имени чжоу в китайской версии поттерианы как чжан цю (где чжан - фамилия, да), но я на этом не настаиваю - это просто кажется мне прикольнее, чем бросить корейскую и китайскую фамилии в один котёл и надеяться, что никто не заметит. если чжоу сюнь вам не нравится или в ваших хэдканонах у чжоу корейское происхождение, а не китайское - бога ради, подберём вам кого-нибудь ещё на мордашку и продолжим радоваться жизни. пишу в среднем 3-7к в символах, но иногда меня заносит; люблю настоящее время, грешу вторым лицом по настроению (но не очень агрессивно, честно), использую феминитивы, могу на ты, могу на вы, могу дать телегу при необходимости. вот так.